Правила компенсаций пассажирам опаздывающих поездов в странах ЕС


    Адрес статьи: eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2007:315:0014:01:EN:HTML

    ГЛАВА 4. ЗАДЕРЖКИ, ПРОПУЩЕННЫЕ СТЫКОВКИ И ОТМЕНЫ

    Статья 15. Ответственность перевозчика за задержки, пропущенные стыковки и отмены

    Подчиняясь положениям данной Главы, ответственность железнодорожных компаний за задержки, пропущенные стыковки и отмену перевозок определяется в соответствии с Главой 2 Раздела 4 в Приложении 1. (речь выдержка из Унифицированных правил перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, CIV - Международная конвенция о перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. – прим. Travel.ru).

    Статья 16. Возврат стоимости билета и изменение маршрута

    При возникновении возможности задержки прибытия в конечный пункт назначения согласно договору перевозки более чем на 60 минут, пассажиру незамедлительно предоставляется следующий выбор:

    (а) возврат полной стоимости билета на условиях, по которым билет был приобретен, за участок или участки пути, которые еще не были осуществлены; и за участок или участки пути, которые уже были выполнены, в том случае, если перевозка более не служит цели первоначально запланированного путешествия пассажира. При этом, если это является существенным, осуществляется возврат пассажира к месту отправления при первой возможности. Возврат стоимости билета должен осуществляться на тех же условиях, что и выплата компенсации, упоминаемая в Статье 17; или
    (b) продолжение или изменение маршрута, на сопоставимых условиях перевозки, к конечному пункту при первой же возможности; или
    (с) продолжение или изменение маршрута, на сопоставимых условиях перевозки, к конечному пункту в другой день, удобный пассажиру.

    Статья 17. Компенсация

    1. Без потери права на перевозку пассажир может запросить компенсацию за задержку от железнодорожной компании, если задержка имеет место между пунктами отправления и назначения, заявленными за билете, при условии, что не был произведен возврат стоимости билета в соответствии со Статьей 16. Минимальная сумма компенсации за задержку должна составлять:
      25% от стоимости билета за задержку от 60 до 119 минут,
      50% от стоимости билета за задержку от 120 минут и более.

      Пассажиры – обладатели проездных или сезонных билетов, столкнувшиеся с периодически повторяющимися задержками или отменами перевозок в течение срока действия билета, могут запросить соответствующую компенсацию по соглашению с железнодорожной компанией, касающемуся выплат компенсаций. Это соглашение должно устанавливать критерии для определения задержек в перевозках и для исчисления размера компенсации.

      Компенсация за задержку должна исчисляться в соответствии с ценой, которую пассажир в действительности уплатил за транспортные услуги, выполненные с опозданием.

      В случае, если билет (договор перевозки) составлен по маршруту "туда-обратно", компенсация за задержку на отрезке пути "туда" или "обратно" должна исчисляться в соответствии с половиной стоимости билета. Таким же образом, компенсация за задержку услуг по любой другой форме билета (договора перевозки), включающему несколько последовательных сегментов пути, должна исчисляться пропорционально соответствующей части стоимости билета.

      Определение продолжительности задержки не должно учитывать время той задержки, которая возникла за пределами территории Евросоюза.

    2. Компенсация должна быть произведена в течение одного месяца с момента предоставления пассажиром соответствующего запроса. Компенсация может быть произведена в форме ваучеров и/или других предоставляемых услуг, если условия их предоставления являются гибкими (в частности, срок действия и пункт назначения). По просьбе пассажира компенсация должна быть произведена в денежной форме.Размер компенсации не может быть уменьшен из-за стоимости связанных с выплатой компенсации услуг: комиссии за денежный перевод, телефонные переговоры или почтовые марки. Железнодорожная компания вправе установить минимальный размер компенсации, выплата меньшей компенсации производиться не будет. Этот минимальный размер не должен превышать 4 евро.

    3. Пассажир не имеет права на какой-либо вид компенсации в случае,
      (а) если он был поставлен в известность о задержке до приобретения билета,
      (b) если задержка возникла на маршруте на другом виде транспорта,
      (c) если изменение маршрута не превышает 60 минут.

    Статья 18. Обязанности железнодорожной компании

    1. В случае опоздания прибытия или отправления поезда пассажиры должны быть проинформированы о ситуации и ожидаемом времени отправления и прибытия представителем железнодорожной компании или управляющим железнодорожной станции незамедлительно и как только данная информация станет доступной.
    2. В случае задержки, превышающей 60 минут, пассажиры без дополнительной платы имеют право на
      (a) питание и напитки в соответствии со временем ожидания, если они имеются в наличии на поезде или станции и могут быть предоставлены задержанным пассажира
      (b) гостиницу или другой вид размещения, а также перевозку от железнодорожной станции до места размещения и обратно в случаях, когда становится необходимой остановка на одну и более ночей;
      (c) если поезд заблокирован на железнодорожных путях, перевозку от поезда до железнодорожной станции, к альтернативному месту отправления или к конечному пункту назначения.
    3. В случае если железнодорожная перевозка не может быть продолжена, железнодорожная компания должна незамедлительно организовать для пассажиров альтернативную перевозку.
    4. Железнодорожная компания должна, по просьбе пассажира, сделать на билете отметку о том, что перевозка была задержана, привела к пропущенной стыковке или была отменена, если это действительно произошло.
    5. Применимо к параграфам 1, 2 и 3, железнодорожная компания должна уделять особое внимание нуждам пассажиров с инвалидностью и ограниченной подвижностью и их сопровождающим.


    06.12.2009

    Смотрите также:

    Новости

    25.04.17 РЖД проводят скидочную акцию на праздничный период
    19.04.17 Открыта продажа летних "единых билетов" в Крым
    17.04.17 РЖД переходят на неудобную систему бронирования билетов
    13.04.17 Скоростных рейсов Москва - Нижний Новгород станет больше
    07.04.17 РЖД поставят "Ласточку" на линию Ростов - Кисловодск, но резко повысят цены
    06.04.17 Дневные экспрессы Москва - Воронеж станут быстрее и дороже
    03.04.17 РЖД проводят короткую скидочную акцию в отдельных поездах
    31.03.17 Летняя скидка РЖД для подростков будет действовать и в нынешнем году
    30.03.17 РЖД сделают скидку участникам "РЖД Бонуса"
    27.03.17 РЖД проводят короткую скидочную акцию