Скорый поезд "Восток" Москва-Пекин


    Адрес статьи: mow-china.com/archives/905

    Если вдруг вы захотите отправиться в Китай, есть два незамысловатых способа добраться туда: лететь самолетом или 6 дней провести в поезде, под стук колес пить чай и любоваться в окошко просторами нашей необъятной страны.

    Карта / Китай
    Карта

    Вас ожидает незабываемое путешествие через 6 часовых поясов (если ошибаюсь - поправьте), каждый день новые виды из окна. Только на поезде вы еще раз убедитесь, что Россия самая большая страна в мире. Увидите, как отличаются по природе и климату регионы страны. Какие разные люди живут в России. И еще многое-многое другое.

    На сегодняшний день существуют два поезда, который уходят еженедельно с Ярославского вокзала. Один из них российский состав РЖД, другой китайский.

    Наш поезд каждую пятницу берет курс на Пекин и едет по территории России. Время в пути 6 дней 2 часа.

    Китайский состав по вторникам отправляется в том же направлении, однако через территорию Монголии. Поэтому, чтобы ехать на нем, россиянам нужно открывать помимо китайской еще и монгольскую визу. Время в пути 5 дней 12 часов.

    Но сегодня мой рассказ будет именно про российский поезд "Восток" Москва-Пекин. Поехали!

    Обслуживающий персонал

    Основной персонал поезда "Восток" состоит из начальника поезда, проводников, сотрудников ресторана, машинистов и "багажников".

    Поезд "Москва-Пекин" / Китай
    Поезд "Москва-Пекин"
    Проводник / Китай
    Проводник

    Бригада поезда формируется на конкурсной основе из числа лучших проводников, стаж работы которых на железнодорожном транспорте не менее двух лет. Так же обязательно наличие у проводника положительных характеристик. Они должны пройти определенные экзамены и аттестацию.

    Для работы на поезде "Восток", проводники проходят курсы китайского языка 1.5 месяца. Курсы включают основную разговорную лексику, типа "здравствуйте", "до свидания", "вам чай или кофе", а так же лексика на ж/д тематику.

    По словам проводников, работа на маршруте Москва-Пекин, как, впрочем, и на остальных маршрутах, нелегкая. В первую очередь это связано с частой сменой часовых поясов сначала в одну сторону, а потом сразу в другую. Особо сложный участок маршрута Сибирь, где зимой очень холодно, а летом невыносимо жарко. Ну и на территории Китая летом высокая влажность.

    "Конечно, поначалу это романтика, но чем старше становишься, тем больше времени требуется, чтобы восстановится после маршрута. Раньше бывало отработал, возвращаешься домой, сразу на машину и на дачу. А сейчас уже не так, после маршрута уже хочется покоя, посидеть дома с семьей", - рассказывает начальник поезда Жуков Валерий Федорович

    График у бригады поезда следующий: Москва-Пекин-Москва+ 14 дней дома+ Москва-Пекин-Москва и т.д.

    Работа на поезде "Восток" основная для проводника, однако по производственном нуждам бывают перемещения и на другие маршруты. По словам начальника поезда, члены его бригады обслуживали поезда с ветеранами "По местам боевой славы", "Поезд Мира ЮНЕСКО", а так же прочие направления по России.

    Все-таки график две недели через две, с одной стороны удобен, а с другой стороны для семейных тяжеловато. Но и здесь существует выход: в одной бригаде очень часто работают муж и жена.

    Сейчас китайская виза членам бригады не открывается. По соглашению с китайской стороной у проводников есть разрешение на въезд в КНР на определенный срок. В загранпаспорте только ставится печать при пересечении границы.

    По прибытию в Пекин бригаду поезда забирает автобус и везет в гостиницу. На протяжении 20 с лишним лет бригада поезда "Восток" проживает в железнодорожной гостинице в деловом районе Пекина Чаоян на улице Юнаньсили.

    "В течение последних 20 лет Пекин изменился с невероятной быстротой. Случалось так, что мы приезжали в старый район, а через месяц возвращались и обнаруживали, что вокруг гостиницы некоторые здания обнесены высоким забором, за которым велось строительство современных домов и офисных зданий. Новые высотки вырастали как грибы после дождя. И с каждым приездом мы словно попадали в новое место. Однако гостиницу не трогали".

    День приезда, ночь и весь следующий день до вечера у бригады свободное время, в которое для них организуются бесплатные экскурсии, посещение рынков, магазинов и прочие мероприятия.

    В Китае организационные вопросы решает постоянно проживающий там представитель РЖД, а так же два сопровождающих переводчика.

    Однако не всему персоналу поезда раз в месяц удается оказаться в Пекине. Только члены бригады, состоящей из проводников и начальника поезда. Остальные: машинисты, "багажники", сотрудники вагона-ресторана и проводники прицепного вагона Москва-Забайкальск, - все это время остаются в Забайкальске и 5 суток ждут, пока поезд вернется из Пекина.

    Это происходит в связи с тем, что на границе к поезду прицепляется китайский вагон-ресторан (с китайским персоналом), а так же китайский локомотив с машинистами-китайцами и китайские "багажники".

    Вагоны

    В составе поезда три типа вагонов: купейные, СВ, штабной вагон и вагон-ресторан. Купе в вагонах на мужские и женские не делятся. Так же в есть два прицепных вагона - Москва-Пхеньян и Москва-Забайкальск.

    Все вагоны оснащены современной бесшумной системой кондиционирования, электронным информационным табло, розетками 220В и 110В (в коридоре), ТВ (в каждом купе). Так же ведутся работы по установке интернет сети. В составе имеется душевая кабина, которой так же можно воспользоваться.

    Диваны / Китай
    Диваны
    Кровать / Китай
    Кровать

    Днем пассажиры сидят на мягких диванах. Верхние полки убраны наверх, "эффект СВ" если хотите.

    К вечеру спинка дивана превращается в удобную кровать, и опускается верхняя полка.

    Верхняя полка / Китай
    Верхняя полка
    Расположение монитора / Китай
    Расположение монитора
    Монитор / Китай
    Монитор

    А перед сном можно посмотреть фильм, который включает проводник через свою электронную систему контроля.

    Или почитать книжку с газетой, включив персональный светильник.

    Положение светильника / Китай
    Положение светильника
    Светильник / Китай
    Светильник
    Электронный замок / Китай
    Электронный замок

    При посадке каждому пассажиру выдается карточка для электронного замка двери купе. Это очень удобно на длинных остановках, особенно, если вы в купе с посторонним человеком.

    В пути у проводника можно взять настольные игры, газеты и журналы. А еще у него всегда есть любимый с детства чай в железном подстаканнике и чайная выпечка.По желанию в купе может быть доставлена еда из вагона-ресторана (стоимость доставки уже включена).

    В составе имеется двухместное купе для инвалидов и туалет. Оба этих помещения значительно больше по размерам обычных купе, оснащены специальными креплениями для инвалидной коляски и регулирующейся по положениям кроватью.

    Купе для инвалидов / Китай
    Купе для инвалидов
    Внутри купе для инвалидов / Китай
    Внутри купе для инвалидов
    Туалет / Китай
    Туалет

    В купе имеется система электронного звукового оповещения для плохо видящих и слепых людей.

    Раковина / Китай
    Раковина
    Система звукового оповещения / Китай
    Система звукового оповещения

    Имеется "лифт" для поднятия и спуска инвалидной коляски на низкую платформу.

    Вагон-ресторан

    Как я уже упоминал, в пути сменяют друг друга два вагона-ресторана. Соответственно при пересечении границы меняется и кухня с русской на китайскую и с китайской на русскую. По словам проводников, еда в китайском вагоне дешевле, чем в нашем.

    Вот "вырезки" меню для ознакомления:

    Меню: фирменные блюда / Китай
    Меню: фирменные блюда
    Меню: холодные закуски / Китай
    Меню: холодные закуски
    Меню: горячие блюда / Китай
    Меню: горячие блюда

    Бригада русского вагона-ресторана - это отдельное предприятие, предоставляющее свои услуги в пути. Однако все они подчиняются начальнику поезда. В бригаде 5 человек: директор ресторана, два официанта, повар и ночной сторож. В задачи последнего входит не только охрана вагона ночью, но и подготовка к следующему дню. Повара на ночь оставляют ему различные задания: почистить картошку, разморозить мясо, "перебрать два мешка риса и гречки" и т.д.

    Вагон-ресторан / Китай
    Вагон-ресторан
    В вагоне-ресторане / Китай
    В вагоне-ресторане

    Пограничный контроль

    Стоянка на пограничном контроль в целом занимает около 10 часов. Первая остановка в Забайкальске в 2 часа дня. Здесь поезд стоит 5ч54 м. За это время во всем составе меняются колеса под колею китайской ж/д.

    В 8 вечера поезд переезжает границу и на 5 с половиной часов останавливается в Манчжурии для прохождения китайской границы, прицепке вагона-ресторана и нового локомотива.

    Вокзал в Забайкальске / Китай
    Вокзал в Забайкальске
    Россия / Китай
    Россия

    По словам начальника поезда, в целом прохождение пограничного контроля проходит гладко. Однако, если пограничникам поступил какой-либо сигнал о нарушениях, то могут "перелопатить" весь поезд и обязательно найдут, что нужно.

    Лимит на каждого пассажира 35 кг багажа. При въезде в Россию проверяют багаж. Если какой-либо вещи более двух единиц, это заставляет задуматься пограничника и приводит к дополнительным задержкам для дальнейшего выяснения.

    Манчжурия / Китай
    Манчжурия
    Пассажиры / Китай
    Пассажиры

    Пассажиры

    Наполняемость поезда отличается в зависимости от времени года. По национальному составу больше всего китайцев, на втором месте русские и меньше всего западных иностранных пассажиров. Как говорят проводники, раньше пассажиров из Европы и Америки было гораздо больше. Для них выкупались места в вагонах, на маршруте ехало по 3-4 туристические группы иностранцев. Да и в те времена большинство иностранцев высаживались в Иркутске, купались в Байкале, садились в самолет и улетали назад в Москву.

    Главный вопрос, на который я искал ответ все это время: чем руководствуются люди, предпочитающие поезд самолету на маршруте Москва-Пекин? После разговора с сотрудниками поезда, я понял, что крайне мало пассажиров (не туристов) берут билет из Москвы до Пекина. Все-таки ценовой фактор для людей играет ведущую роль (18 тыс. руб. в одну сторону). До Пекина в основном берут билеты, начиная с середины пути из Новосибирска, Красноярска, Иркутска и т.д. Из этих городов дешевле ехать поездом, чем самолетом.

    Таким образом, пассажирами поезда "Восток" являются люди, следующие из Москвы в один из городов России, даже не обязательно "сибирских". Когда я провожал поезд, на посадке было много пассажиров, которые едут до Кирова или Нижнего Новгорода.

    Пассажиры- туристы, которым интересно проехаться через всю Россию, увидеть из окна поезда Сибирь и озеро Байкал. И третья категория - это люди, следующие в Пекин, но уже не из Москвы, а из более ближних к Китаю российских городов.

    Вот такое небольшое расследование. А дальше выбирать уже вам самим, отправляться в Китай на самолете или на поезде. Про себя скажу, что я обязательно в ближайшем будущем совершу путешествие по Транссибу из Москвы в Пекин. А еще интереснее и веселее будет, если со мной соберется компания китаистов да и просто хороших людей. Уверен, что эта поездка запомнится мне на всю жизнь!

    Андрей Крючков
    23.04.2010

    Источник: Интернет-журнал Москва-Китай

    Смотрите также:

    Новости

    27.04.17 В самом высоком здании Китая открылась смотровая площадка
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    19.04.17 Тариф дня: Москва - Пекин у "Уральских авиалиний" - 4500 рублей
    14.04.17 Китайские туристы - самые расточительные в мире
    10.04.17 Lucky Air хочет летать из Куньмина в Москву
    24.03.17 На острове Хайнань открылся дизайнерский отель
    13.03.17 Крупнейший радиотелескоп планеты открыли для туристов
    08.03.17 Новый чартер из Владивостока в Китай
    06.03.17 В Харбине открылся отель Shangri-La
    28.02.17 В Шанхае вводится запрет на курение в общественных местах