Электронная регистрация на поезд


    Если вы оплатили свою поездку на поезде, вам не обязательно оформлять бумажный билет. Есть возможность зарегистрироваться на свой поезд заранее и пройти в вагон лишь по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, номер которого вы указывали при покупке билета.

    Чтобы воспользоваться этой услугой, вам необходимо сначала оплатить свой билет, а затем зайти на страницу "Управление заказом" и установить статус электронной регистрации.

    Электронная регистрация выполняется:

    • Одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе. Тот, кто производит электронную регистрацию, делает это от лица всех перечисленных пассажиров. Таким образом, все пассажиры заказа считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.
    • На все поезда, отмеченные значком "е" при просмотре расписания. Это поезда с №001 по №199, курсирующие по территории России и станциям Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, за исключением поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог государств – участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, а также поездов сторонних перевозчиков.
    • Только со станций начала маршрута следования поезда (на промежуточных станциях данная услуга не предоставляется).
    • Не позднее 1 часа до отправления поезда.

    Электронная регистрация невозможна, если:

    • Пассажир провозит с собой ребенка в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места. На такого ребенка необходимо оформить билет в кассе ОАО "РЖД" с предъявлением билета на взрослого пассажира.
    • Необходимо отправить багаж в багажном вагоне, так как его перевозка оформляется при предъявлении проездного документа.
    • Пассажир провозит с собой мелких домашних животных, так как их перевозка оформляется при предъявлении проездного документа.

    Как отказаться от электронной регистрации:

    • Отказаться от электронной регистрации можно не позднее 1 часа до отправления поезда на той же странице, где производилась регистрация: http://rzd.travel.ru/order.php.
    • Пассажир, отказавшееся от электронной регистрации, представляет всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от электронной регистрации.
    • Оформив билеты в кассе ОАО "РЖД" или с помощью терминала самообслуживания, вы отказываетесь от электронной регистрации.

    Посадка пассажира в поезд

    Посадка в поезд при электронной регистрации осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов.

    При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, информации заказа, имеющейся у проводника вагона, пассажир к посадке в поезд не допускается.

    Рекомендации:

    • Перед отправлением рекомендуется проверить статус электронной регистрации.
    • При посадке в поезд рекомендуется иметь при себе бланк заказа с информацией о поездке.
    • Электронная регистрация избавляет пассажира от необходимости оформлять бумажный билет. Однако если есть необходимость предъявлять проездной документ (билет) в качестве отчетного документа (например, после командировки для возмещения расходов), то бумажный билет необходимо оформить, и в таком случае электронная регистрация невозможна.

    Возврат билетов

    В случае отказа пассажира от поездки при наличии электронной регистрации необходимо не позднее 1 часа до отправления поезда оформить билет в кассе ОАО "РЖД" или через терминал самообслуживания и возвратить его установленным порядком.

    Внимание! При несоблюдении этого условия пассажир не сможет оформить билет и, следовательно, сдать его в кассу ОАО "РЖД", чтобы вернуть денежные средства.

    Получение документов для отчетности

    Если пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, а затем ему понадобился билет для финансовой отчетности, пассажир может в течение 6 месяцев после поездки обратиться с личным заявлением в соответствующее подразделение ОАО "РЖД".