Посадка в поезд


    Часто это не такое простое дело, как может показаться. Если вы не резервировали место, то посадка определяет, в каких условиях вы проведете всю поездку. Особенно это касается ночных переездов.

    Но сначала простой случай. Допустим, что место вы зарезервировали, и вам нужно только попасть на поезд и найти свой вагон. Из расписания вы узнаете, на каком пути остановится ваш состав. А перед тем, как идти на платформу, взгляните еще и на станционное табло, чтобы узнать, не произошло ли каких изменений. Объявления по вокзалу о прибытии-отправлении поездов во многих странах не делаются - просто потому, что на больших вокзалах поезда прибывают и отправляются так часто, что диктору пришлось бы тараторить без умолку. Вместо этого делаются локальные объявления на платформах.

    Поезд стоит обычно всего пару минут, поэтому важно заранее знать, где остановится ваш вагон. Диспозиция вагонов по секторам платформы изображена на диаграммах, вывешенных на стендах посреди платформы или в здании вокзала. Номера вагонов часто могут идти вразнобой, да и вообще система довольно запутана. В Европе не так часто используется привычная нам нумерации от 1-го до 15-го или 18-го вагона. Нумерация может быть, например, от 21-го до 38-го вагона, или от 198-го до 205-го. В общем, числа могут быть любые. Понятий "нумерация с головы" или "нумерация с хвоста" в Европе нет. Номер и маршрут вагона всегда указываются на входной двери.

    Кстати, имейте в виду, что название одного и того же города на разных языках может звучать и писаться совершенно по-разному. Будьте готовы к тому, что Париж может быть написан как "Parigi", Рим - как "Roma", Венеция - как "Venedig", Флоренция - как "Firenze", Турин - как "Torino", Антверпен - как "Anvers", Льеж - как "Luttlich", а Аахен - как "Aix-la-Chapelle"!

    Выйдя на платформу, обратите внимание на путевое табло. Там должен быть указан ваш поезд. Ожидая его прибытия, прислушивайтесь к объявлениям по станции. Бывает, хотя и редко, что путь меняется, или поезд заменяется другим. Вполне возможно, что вы уловите это, даже не зная местного языка. Кроме того, обращайте внимание на поведение других пассажиров. Если многие из них вдруг ринулись на другой путь, это повод обратиться к персоналу станции за разъяснениями. Может помочь и путевое табло, там обычно вывешиваются сведения об опоздании поезда.

    Если же вы не резервировали место, то ваша задача при посадке - обеспечить себе максимально комфортные условия в пути. То есть попасть в вагон, где пассажиров меньше всего.

    Для этого надо опять-таки обратиться к диаграмме, и посмотреть, на каком участке платформы останавливаются сидячие вагоны второго класса. На этом отрезке платформы выберите место, максимально удаленное от выхода на платформу. (Пассажиры в большинстве своем понятия не имеют о том, где останавливаются их вагоны, и потому скапливаются недалеко от выхода на платформу или в ее центре).

    Занять эту позицию следует непременно до того, как поезд прибудет к перрону. Если поезд проходящий, то посмотрите в расписании прибытия, когда он прибывает. Если же маршрут поезда начинается с этой станции, то состав может быть подан на посадку задолго до отправления. Посмотрите в расписаниях, когда с этого пути отправляется предыдущий поезд, и прибавьте пять минут. Начиная с этого времени, ваш состав уже может стоять у платформы. В случае, если вы едете ночью или на очень загруженной линии, приходить стоит хотя бы за полчаса до отправления.

    Кстати, посмотрите предварительно в расписании, есть ли еще поезда в вашем направлении. В таком случае, если выбранный вами поезд окажется слишком забит пассажирами, вы можете подождать следующего. По возможности выбирайте поезд, следующий не в туристический центр, и не по одному из традиционных маршрутов туристов. Например, поезд в Брюссель всегда предпочтительней поезда в Амстердам, а поезд в Марсель лучше поезда в Ниццу. Если вы едете по проездному, вы даже можете немного изменить свой маршрут, чтобы ехать в лучших условиях.

    Еще один прием в том же духе можно применить в случае, когда поезд проходит через несколько станций в том городе, где вы в него садитесь. В этом случае садитесь на первой же станции, ибо ко второй лучшие места уже могут быть заняты. Это обычно актуально в Берлине, Брюсселе, Мадриде, Гамбурге и некоторых других городах. Бывает, что поезд начинает маршрут из аэропорта - можно сесть и там.

    Войдя в вагон, выбирайте свободное купе или купе, где меньше всего пассажиров. Лучше всего ближе к середине вагона. Обязательно обращайте внимание на табличку у двери в купе. Туда вставляются бумажки, указывающие о том, что места в этом купе зарезервированы. Если таких бумажек нет, все хорошо. Если есть, посмотрите, пересекается ли ваш маршрут с маршрутом пассажиров, который зарезервировали тут место. Например, если вы едете из Вены в Лейпциг, а резервирование сделано из Лейпцига до Берлина, вы друг другу не помешаете. Иногда встречаются купе, изначально зарезервированные для инвалидов или матерей с детьми, но на занятие такого купе кондукторы могут и посмотреть сквозь пальцы.

    Если вы видите, что в вагоне зарезервированы все или почти все места, не сдавайтесь раньше времени. Вполне возможно, вам и не придется стоять всю ночь в коридоре. Пройдите в соседние вагоны и посмотрите на ситуацию там. Часто бывает, что компьютерная система резервирования мест заполняет подряд все места в одном-двух вагонах, а остальные вагоны остаются для пассажиров, которые не резервировали себе конкретное место. Может случиться и так, что именно в этот вагон забронировала места большая туристическая группа или школьная экскурсия, а соседние вагоны полупустые.

    Заняв купе, постарайтесь предотвратить вторжение в него других пассажиров. Ибо более-менее комфортно выспаться в сидячем купе могут только два человека (если займут по три сиденья каждый), а в некоторых типах вагонов - три человека (если сдвинут противоположные сиденья). Дверь в сидячих вагонах стеклянная, поэтому задерните занавески. (Кстати, еще один критерий выбора купе - наличие в нем занавесок). Погасите свет, чтобы проходящие по коридору думали, что купе забито до отказа и все спят. Люди обычно стесняются будить спящих, поэтому к вам ворвутся только в крайнем случае, после того как убедятся, что другого варианта нет.

    Обычно несколько купе в вагоне отводится для курильщиков. Они часто оказываются более свободными, чем купе для некурящих. В этом случае бывает удобней занять курительное купе. А если кто-то в нем и вправду курит, время от времени открывать окно. Окна в принципе открываются во всех поездах, за исключением высокоскоростных. В большинстве случаев из окна можно и выглядывать.

    На случай, если вам все же придется спать сидя, захватите специальную надувную подушку для сидячего отдыха. Эта подушка надевается на шею, и позволяет склонить на нее голову. Для ночных путешествий - незаменимая вещь. А если вам удалось улечься, используйте ее же как простую подушку.

    Новости

    07.12.16 Во Франции началось резкое сокращение ночных поездов
    05.12.16 Поезда в Сочи и Туапсе 7-8 декабря ходить не будут
    РЖД сделает скидку на отдельные предновогодние дополнительные поезда
    25.11.16 В Италии сегодня не ходят поезда, в Риме - общественный транспорт
    21.11.16 РЖД проводят скидочную акцию
    18.11.16 Eurostar проводит распродажу билетов на поезда под Ла-Маншем
    14.11.16 РЖД проводят короткую скидочную акцию
    10.11.16 Продажа на все поезда РЖД будет открываться за 60 суток
    07.11.16 РЖД проведут короткую скидочную акцию
    03.11.16 В Германии - распродажа билетов на поезда