График движения дневных поездов


    График движения поездов

    Частота движения поездов в каждой стране своя. Зависит она главным образом от густонаселенности и степени экономического развития страны.

    Наиболее развитые страны используют обычно часовой или двухчасовой интервал движения поездов на маршрутах дальнего следования. Еще интенсивней ходят региональные и пригородные поезда. Интервал движения пригородных поездов варьируется, как правило, от 10 до 30 минут. Интервал региональных - от получаса до двух часов.

    Разумеется, что на большинстве участков ходят поезда нескольких маршрутов, как дальнего сообщения, так и местного. Таким образом, реальный интервал движения на многих магистральных линиях составляет полчаса или даже десять-пятнадцать минут. Скажем, уехать из Дюссельдорфа во Франкфурт можно два-три раза в час, в Дортмунд - шесть раз в час, в Дуйсбург - девять! При более далеких поездках, например, в Мюнхен или Берлин, можно рассчитывать на один-два рейса каждый час.

    Подобный плотный график движения поездов характерен для Германии, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Дании, Италии, Великобритании, Чехии, Венгрии, Польши. Постепенно на похожий ритм переходит Франция.

    В других странах - Швеции, Финляндии, Норвегии, Испании, Португалии, Словакии, - такое напряженное движение существует только в густонаселенных районах возле их столиц. В остальном магистральное движение неритмично либо ритм составляет два-три часа. А в некоторых балканских странах и в Греции железные дороги вообще не основной, а вспомогательный транспорт, и поезда там можно ждать часами.

    Во время утреннего и вечернего часа пик пригородные и региональные поезда ходят раза в полтора-два чаще. Во многих странах увеличивается число рейсов и поездов дальнего следования.

    Пик дальних перевозок приходится на вторую половину дня пятницы, когда назначается много дополнительных рейсов для пассажиров, которые возвращаются домой после рабочей недели в другом городе либо едут куда-то на выходные. Меньше всего поездов ходит в субботу и воскресенье. Вечером в воскресенье и утром в понедельник также можно ожидать дополнительных поездов.

    В туристических районах существует заметная разница между числом поездов во время туристического сезона и вне его. Летом значительно увеличивается число поездов в Италии, Испании, Франции, и на специальных туристических линиях. Во время праздников многие поезда отменяются, например, на Рождество или Пасху.

    Во время каких-либо значительных событий назначаются специальные поезда. Они работают во время выставок, праздников, карнавалов, до и после футбольных матчей. При назначении таких рейсов на вокзалах вывешивают объявления.

    Поезда обычно соблюдают расписание, или незначительно отклоняются от него. Длительные задержки характерны для стран Восточной Европы (впрочем, и там опоздания не являются правилом). Практически не бывает опозданий поездов в Швейцарии и Австрии. В некоторых странах при опоздании поезда пассажиры имеют право на компенсацию части стоимости билета.

    Пересадки

    Часто бывает, что добраться прямым поездом до пункта назначения нельзя. Либо такого поезда нет в природе, либо он ходит в неудобное время, либо он слишком дорогой или не соответствует вашему билету. Тогда приходится делать пересадку, а иногда и не одну. Страшного в этом ничего нет, в Европе пересадки совершаются просто и быстро.

    Допустимым временем для пересадки в Западной Европе считается даже срок в три-четыре минуты. Более того, очень часто расписания специально составляются именно с расчетом на пересадку в течение столь краткого времени. Это считается нормальным, и ни у кого не вызывает паники. Впрочем, чаще все же в запасе остается больше времени - обычно десять-двадцать минут. В Восточной и Южной Европе пересадка может занимать часы.

    Итак, если времени на пересадку у вас немного, подготовьтесь к ней заранее. Узнайте у кондуктора, на какой путь прибывает поезд, в котором вы едете, и с какого пути отправится поезд, на который вам нужно пересесть. И постарайтесь первым выйти из вагона, особенно если у вас багаж.

    Если же ваш первый поезд опаздывает, и вы не успеваете на пересадку, обратитесь к кондуктору. Он свяжется с диспетчером станции пересадки, и, вполне возможно, второй поезд задержат до прибытия вашего. Но это не всегда возможно. Например, никто не будет задерживать пригородный поезд, и наоборот, междугородный экспресс не станет ожидать прибытия пригородного. Вообще, задержки поездов для пересадки возможны только на небольшое время - до 15-20 минут, а на больший срок - только в случаях, когда других поездов не предвидится. Впрочем, обычно этих 15 минут бывает достаточно.

    Если все же стыковка сорвалась, и у вас из-за этого возникли проблемы с билетом (например, закончился срок его действия или пропало зарезервированное во втором поезде место), обратитесь в кассу или справочное бюро станции пересадки. Вам продлят срок действия билета либо компенсируют потери. Иногда для этого надо представить доказательство того, что вы ехали в опоздавшем поезде, в виде отметки кондуктора.

    Новости

    07.12.16 Во Франции началось резкое сокращение ночных поездов
    05.12.16 Поезда в Сочи и Туапсе 7-8 декабря ходить не будут
    РЖД сделает скидку на отдельные предновогодние дополнительные поезда
    25.11.16 В Италии сегодня не ходят поезда, в Риме - общественный транспорт
    21.11.16 РЖД проводят скидочную акцию
    18.11.16 Eurostar проводит распродажу билетов на поезда под Ла-Маншем
    14.11.16 РЖД проводят короткую скидочную акцию
    10.11.16 Продажа на все поезда РЖД будет открываться за 60 суток
    07.11.16 РЖД проведут короткую скидочную акцию
    03.11.16 В Германии - распродажа билетов на поезда