График движения дневных поездов


    График движения поездов

    Частота движения поездов в каждой стране своя. Зависит она главным образом от густонаселенности и степени экономического развития страны.

    Наиболее развитые страны используют обычно часовой или двухчасовой интервал движения поездов на маршрутах дальнего следования. Еще интенсивней ходят региональные и пригородные поезда. Интервал движения пригородных поездов варьируется, как правило, от 10 до 30 минут. Интервал региональных - от получаса до двух часов.

    Разумеется, что на большинстве участков ходят поезда нескольких маршрутов, как дальнего сообщения, так и местного. Таким образом, реальный интервал движения на многих магистральных линиях составляет полчаса или даже десять-пятнадцать минут. Скажем, уехать из Дюссельдорфа во Франкфурт можно два-три раза в час, в Дортмунд - шесть раз в час, в Дуйсбург - девять! При более далеких поездках, например, в Мюнхен или Берлин, можно рассчитывать на один-два рейса каждый час.

    Подобный плотный график движения поездов характерен для Германии, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Дании, Италии, Великобритании, Чехии, Венгрии, Польши. Постепенно на похожий ритм переходит Франция.

    В других странах - Швеции, Финляндии, Норвегии, Испании, Португалии, Словакии, - такое напряженное движение существует только в густонаселенных районах возле их столиц. В остальном магистральное движение неритмично либо ритм составляет два-три часа. А в некоторых балканских странах и в Греции железные дороги вообще не основной, а вспомогательный транспорт, и поезда там можно ждать часами.

    Во время утреннего и вечернего часа пик пригородные и региональные поезда ходят раза в полтора-два чаще. Во многих странах увеличивается число рейсов и поездов дальнего следования.

    Пик дальних перевозок приходится на вторую половину дня пятницы, когда назначается много дополнительных рейсов для пассажиров, которые возвращаются домой после рабочей недели в другом городе либо едут куда-то на выходные. Меньше всего поездов ходит в субботу и воскресенье. Вечером в воскресенье и утром в понедельник также можно ожидать дополнительных поездов.

    В туристических районах существует заметная разница между числом поездов во время туристического сезона и вне его. Летом значительно увеличивается число поездов в Италии, Испании, Франции, и на специальных туристических линиях. Во время праздников многие поезда отменяются, например, на Рождество или Пасху.

    Во время каких-либо значительных событий назначаются специальные поезда. Они работают во время выставок, праздников, карнавалов, до и после футбольных матчей. При назначении таких рейсов на вокзалах вывешивают объявления.

    Поезда обычно соблюдают расписание, или незначительно отклоняются от него. Длительные задержки характерны для стран Восточной Европы (впрочем, и там опоздания не являются правилом). Практически не бывает опозданий поездов в Швейцарии и Австрии. В некоторых странах при опоздании поезда пассажиры имеют право на компенсацию части стоимости билета.

    Пересадки

    Часто бывает, что добраться прямым поездом до пункта назначения нельзя. Либо такого поезда нет в природе, либо он ходит в неудобное время, либо он слишком дорогой или не соответствует вашему билету. Тогда приходится делать пересадку, а иногда и не одну. Страшного в этом ничего нет, в Европе пересадки совершаются просто и быстро.

    Допустимым временем для пересадки в Западной Европе считается даже срок в три-четыре минуты. Более того, очень часто расписания специально составляются именно с расчетом на пересадку в течение столь краткого времени. Это считается нормальным, и ни у кого не вызывает паники. Впрочем, чаще все же в запасе остается больше времени - обычно десять-двадцать минут. В Восточной и Южной Европе пересадка может занимать часы.

    Итак, если времени на пересадку у вас немного, подготовьтесь к ней заранее. Узнайте у кондуктора, на какой путь прибывает поезд, в котором вы едете, и с какого пути отправится поезд, на который вам нужно пересесть. И постарайтесь первым выйти из вагона, особенно если у вас багаж.

    Если же ваш первый поезд опаздывает, и вы не успеваете на пересадку, обратитесь к кондуктору. Он свяжется с диспетчером станции пересадки, и, вполне возможно, второй поезд задержат до прибытия вашего. Но это не всегда возможно. Например, никто не будет задерживать пригородный поезд, и наоборот, междугородный экспресс не станет ожидать прибытия пригородного. Вообще, задержки поездов для пересадки возможны только на небольшое время - до 15-20 минут, а на больший срок - только в случаях, когда других поездов не предвидится. Впрочем, обычно этих 15 минут бывает достаточно.

    Если все же стыковка сорвалась, и у вас из-за этого возникли проблемы с билетом (например, закончился срок его действия или пропало зарезервированное во втором поезде место), обратитесь в кассу или справочное бюро станции пересадки. Вам продлят срок действия билета либо компенсируют потери. Иногда для этого надо представить доказательство того, что вы ехали в опоздавшем поезде, в виде отметки кондуктора.

    Новости

    20.03.17 РЖД проводят короткую скидочную акцию
    17.03.17 Поездки в "Сапсане" в конце марта принесут двойные баллы "РЖД Бонуса"
    15.03.17 РЖД продлили действие скидок на линии Москва - Петербург
    14.03.17 РЖД проводят короткую скидочную акцию
    10.03.17 Во Франции исчезнут поезда iDTGV
    06.03.17 РЖД проводят короткую скидочную акцию
    03.03.17 РЖД сделают скидку для школьников во время весенних каникул
    01.03.17 РЖД продлили действие скидок на линии Москва - Петербург
    Ливерпуль остался без дальних поездов на несколько дней
    РЖД продлили скидки на поезда из Москвы и Петербурга в Сочи, Ростов и Краснодар