Информация для пассажиров железнодорожного транспорта


    Проездные документы (билеты), приобретенные через интернет, можно получить только на территории России в билетных кассах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (касса ОАО "РЖД"), специальных стойках регистрации электронных билетов и терминалах саморегистрации, расположенных на вокзалах.

    Во избежание конфликтных ситуаций при выполнении процедуры покупки билета через интернет просьба в обязательном порядке ознакомиться с Правилами и особенностями оформления заказа на покупку проездного документа (билета), его получения в кассе ОАО "РЖД" и возврата неиспользованного проездного документа (билета).

    Правила оформления заказа на покупку билетов через интернет

    Проездные документы (билеты) при наличии свободных мест в системе «Экспресс» можно приобрести:

    • от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;
    • от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

    Оформление заказа на покупку билетов за 45 суток до отправления поезда можно начинать с 8 ч. 00 мин. по московскому времени. Оформление заказа в сутки отправления поезда осуществляется не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда.

    Во избежание недоразумений и предотвращения опоздания на поезд просьба рассчитать достаточное время для получения билета в кассе ОАО «РЖД».

    Билеты оформляются по «полному» и «детскому» тарифу.

    В одном заказе может быть оформлено не более 4 билетов с указанием персональных данных 4 пассажиров.

    Оформление заказа на покупку билетов через интернет осуществляется на поезда, следующие во внутреннем сообщении по территории России и международном сообщении с государствами СНГ (Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Белоруссия, Украина, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдавия), Латвией, Литвой, Эстонией. Оплаченный через интернет заказ на покупку билетов на проезд во внутреннем сообщении и международном сообщении с перечисленными государствами как в направлении «туда», так и в направлении «обратно» можно получить только на территории России.

    При получении билетов, заказанных и оплаченных через интернет, в кассе ОАО «РЖД» сборы за оформление проездного документа не взимаются.

    На нашем сайте не производится:

    • оформление поездок в международном сообщении со странами дальнего зарубежья;
    • оформление поездок в поезда, следующие в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литвы;
    • оформление поездок в поезда пригородного сообщения (800-е номера поездов с буквами А,Г,М,Х,И,Й);
    • оформление безденежных и льготных проездных документов;
    • оформление поездок в поезда и вагоны сторонних перевозчиков:
    Полное название сторонних перевозчиков Сокращенное название сторонних перевозчиков
    ОАО АК «Железные дороги Якутии» ЖДЯ
    ЗАО «Гранд Сервис Экспресс» ГРАНД
    ОАО «Омск-Пригород» ОМСК-П
    ОАО «Кузбасс-Пригород» КУЗБАС
    ОАО «Алтай-Пригород» АЛТАЙ
    ОАО «Экспресс Пригород» ЭКСПРГ
    ООО «Паритет» ПАРИТ
    ООО «Тверской Экспресс» ТВЕРСК
    ООО «Пассажирские перевозки» ПАСС
    ООО «Транс Групп АС» ТРАНСГ
    ООО «ЦППК» ЦППК

    Особенности оформления заказа на покупку билетов

    Места в разных типах вагонов оформляются разными заказами, в том числе с указанием мужских и женских мест в купейных вагонах и вагонах СВ (в одном заказе может быть указан только один из вариантов - мужские, женские или смешанные). При наличии мест только в одном виде купе («мужском», «женском» или «смешанном») выбор мест необходимо производить в соответствующем виде купе.

    При оформлении заказа на проезд в VIP-вагоне (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А» или «1М») билет выдается с оплатой целого купе, в котором могут проехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе двух пассажиров в билете должны быть указаны персональные данные каждого пассажира.

    При оформлении заказа на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ поездов формирования ОАО «РЖД» в стоимость билетов включена плата за пользование комплектом постельного белья. При оформлении заказа на проезд в плацкартном вагоне поездов формирования ОАО «РЖД» для удобства пассажира предлагается оплатить стоимость проезда вместе со стоимостью постельного белья для исключения наличных расчетов с проводником в вагоне. При отказе от оплаты стоимости постельного белья при оформлении заказа пассажир сможет оплатить стоимость комплекта постельного белья в поезде проводнику вагона.

    Порядок ввода номеров документов, удостоверяющих личность пассажиров

    Просьба внимательно заполнять реквизиты всех пассажиров в заказе.

    Формат ввода номера российского паспорта нового образца (ПН):

    • Серия: четыре цифры, номер: шесть цифр. Количество пробелов не имеет значения.

    Формат ввода номера паспорта формы СССР (ПС):

    • Серия: римские цифры (в латинском регистре), две буквы кириллицей, номер: шесть цифр. Количество тире и пробелов значения не имеет.

    Формат ввода номера заграничного паспорта (ЗП):

    • Номер: 9 цифр.


    Формат ввода номера свидетельства о рождении (СР):

    • Серия: римские цифры (в латинском регистре), две буквы кириллицей, номер: шесть цифр. Количество тире и пробелов значения не имеет.

    При заполнении номера документа, удостоверяющего личность, символ «№» не указывается.

    Данные паспорта или свидетельства о рождении, выданные гражданам иностранных государств, вводятся с заданием типа документа - иностранный документ (ЗЗ).

    Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе. Если персональные данные в документе указаны на двух языках (русском и латинском), информация в заказе заполняется на русском языке.

    В случае обнаружения ошибки в персональных данных пассажиров или реквизитах документов, удостоверяющих их личность, пассажир должен до момента оплаты заказа ввести исправленную информацию. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира ответственность несет лицо, оформляющее заказ.

    При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в предъявленном билете, пассажир к посадке в поезд не допускается.

    Расположение нижних и верхних мест в вагонах стандартного типа

    Тип вагона Номер купе Номера мест
    нижних/верхних
    Номера боковых мест
    нижних/верхних
    Л (СВ)
    2-х местные купе
    с местами для лежания
    1 (рядом с проводником) 1, 2 / -  
    2 3, 4 / -
    3 5, 6 / -
    4 7, 8 / -
    5 9, 10 / -
    6 11, 12 / -
    7 13, 14 / -
    8 15, 16 / -
    9 17, 18 / -
     
    Расположение мест в вагоне СВ
    Расположение мест в вагоне СВ

    К (купейный)
    4-х местные купе
    с местами для лежания
    1 (рядом с проводником) 1, 3 / 2, 4  
    2 5, 7 / 6, 8
    3 9, 11 / 10, 12
    4 13, 15 / 14, 16
    5 17, 19 / 18, 20
    6 21, 23 / 22, 24
    7 25, 27 / 26, 28
    8 29, 31 / 30, 32
    9 33, 35 / 34, 36
    10 37, 39 / 38, 40
     
    Расположение мест в купейном вагоне
    Расположение мест в купейном вагоне

    П (плацкартный)
    вагон открытого типа
    с местами для лежания
    1 (рядом с проводником) 1, 3 / 2, 4 53 / 54
    2 5, 7 / 6, 8 51 / 52
    3 9, 11 / 10, 12 49 / 50
    4 13, 15 / 14, 16 47 / 48
    5 17, 19 / 18, 20 45 / 46
    6 21, 23 / 22, 24 43 / 44
    7 25, 27 / 26, 28 41 / 42
    8 29, 31 / 30, 32 39 / 40
    9 33, 35 / 34, 36 37 / 38
     
    Расположение мест в плацкартном вагоне
    Расположение мест в плацкартном вагоне

    Оплата заказа

    Оплата заказа на покупку билетов осуществляется наличными в пунктах приема платежей и терминалах оплаты, с помощью банковской карты, интернет-деньгами или со счета мобильного телефона. Идентификатором заказаза в системе является номер мобильного телефона, указанный при заказе. Подробную информацию смотрите в разделе "Способы оплаты".

    Оформление проезда детей

    • Пассажир имеет право провозить с собой одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, по детскому проездному документу без оплаты стоимости проезда. Этот проездной документ оформляется при получении оплаченных пассажиром билетов в кассе ОАО «РЖД»;
    • На ребенка в возрасте до 5 лет по желанию пассажира может приобретаться билет с местом по «детскому» тарифу (одновременно с оплатой билетов по «полному» тарифу);
    • Ребенку в возрасте от 5 до 10 лет необходимо приобрести билет с занятием отдельного места, оплачиваемый по «детскому» тарифу;
    • Для детей, которым исполнилось 10 лет и старше, приобретаются билеты по «полному» тарифу.


    Проезд пассажиров по детскому билету без сопровождения взрослых не допускается.
    Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

    Проезд в страны СНГ, Латвию, Литву и Эстонию

    Прежде чем оформить проезд в государства СНГ (Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Украина, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдавия), Латвию, Литву и Эстонию, уточните порядок пересечения государственной границы в соответствующих компетентных исполнительных органах, либо консульских отделах соответствующих посольств.

    Если маршрут следования в выбранном поезде включает транзит по территории государств СНГ, выдается предупреждение «ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СНГ». В этом случае пассажир должен иметь необходимые документы для пересечения государственной границы, включая нотариально заверенное согласие родителей (опекунов, попечителей) на пересечение границы Российской Федерации (для детей до 18 лет).

    Оформление проезда из России в Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдавию, Латвию, Литву и Эстонию и обратно производится по следующим видам документов, удостоверяющих личность пассажира:

    • ЗП - заграничный паспорт, выданный гражданам Российской Федерации, включая дипломатические и служебные паспорта;
    • ЗЗ - иностранный документ, выданный гражданам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и иностранных государств;
    • ПМ - паспорт моряка.

    Процедура оформления заказа и получение билетов

    Оформление заказа на покупку билетов осуществляется путем выбора реквизитов поездки и заполнения персональных данных каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира ответственность несет лицо, оформляющее заказ. Внимательно проверьте введенную информацию, прежде чем оплатить заказ! На принятие решения об оплате заказа и ввод данных с банковской карты, а так же оплаты заказа интернет-деньгами отводится 15 минут. Оплаченный заказ должен быть оформлен с получением билетов установленной формы.

    После проведения процедуры оплаты заказа формируется бланк заказа, в котором указан номер заказа (14 цифр). Обязательно распечатайте бланк заказа или запомните номер заказа, по которому будут оформлены проездные документы в кассе ОАО «РЖД», на стойке регистрации «Электронного билета» или в терминалах саморегистрации.

    Внимание! Номер заказа (14 цифр) известен только заказчику. Без бланка заказа или номера заказа билет не может быть оформлен.

    Если бланк заказа и его номер утерян, то необходимо позвонить по телефону круглосуточной поддержки (495) 771-6431 и называть номер указанного в заказе мобильного телефона. Операторы продиктуют номер заказа или отправят его по SMS. При необходимости повторно распечатайте бланк с информацией о заказе.

    Бланк заказа не является билетом и не дает право проезда.

    Оформление билетов осуществляется только на территории России в любой кассе ОАО «РЖД», оборудованной терминалом системы «Экспресс», и на стойках регистрации «Электронного билета» до отправления поезда или в течение 12 часов (3 часов) после отправления поезда со станции посадки пассажира, следующего во внутреннем сообщении (в международном сообщении с государствами СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии). Оформление производится на основании бланка заказа или номера заказа (14 цифр), одному из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, или доверенному лицу на основании нотариально заверенной доверенности (копии). Нотариально заверенная доверенность (копия) отдается билетному кассиру.

    Одновременно должны быть оформлены все билеты, указанные в бланке заказа, частичное оформление не допускается. Изменение персональных данных пассажиров в проданных через интернет билетах при выдаче их в кассе ОАО «РЖД» не допускается. Переоформление билетов не производится.

    Оформление заказа на покупку и получение в кассе ОАО «РЖД» и на стойках регистрации «Электронного билета» проездных документов (билетов) не производится в период технологического перерыва системы «Экспресс» с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.

    Посадка пассажира в поезд

    По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажира с предоставлением ему места в поезде. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом). Указание фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего его личность, в билете на поезд дальнего следования является обязательным.

    Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ, документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ, с указанием в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность.
    При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе, пассажир к посадке в поезд не допускается. При этом стоимость проезда не возвращается.

    Проездные документы не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа билетов не допускается.

    Отчетные документы

    При приобретении проездных документов (билетов) через сайт rzd.travel.ru для бухгалтерской отчетности предоставляются документы:

    • Проездной документ (билет), оформленный в надлежащем виде и полученный в кассах ОАО "РЖД".
    • Счет фактура и акт о выполненных работах от OOO "MDS" на сумму комиссии. Данные документы, по требованию пассажира, отправляются почтой по согласованному адресу.
    • Квитанция, при оплате наличными через платежные терминалы и кассы, на общую сумму заказа. Квитанция предоставляется от имени агента ООО "MDS" по приему платежей непосредственно в пункте приема платежей.

    Все вопросы, связанные с приобретением билетов через сеть интернет, задавайте в службу поддержки

    Правила возврата проездных документов ОАО "РЖД", оформленных в России на поезда формирования РЖД между станциями России в прямом и обратном направлении.

    Возврат железнодорожных билетов, оплаченных банковской картой, производится строго на карту, с которой совершался платеж.

    Возврат ЖД билетов производится в кассах РЖД на территори России:

    • Возврат денег по неиспользованным проездным документам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
    • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере - 99 руб.30 коп.
    • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа не возвращается.
    • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
    • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
    • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении – при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
    • При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
    • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
    • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
    • При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
    • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 12-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 12-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.

    Основание : Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте; Распоряжение ОАО «РЖД» №МА-14540 от 26.12.07г.

    Правила возврата проездных документов, оформленных в межгосударственном сообщении (страны СНГ и Балтии) в прямом и обратном направлении, а также во внутреннем сообщении в вагонах других государств

    • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении  документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
    • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере - 99 руб. 30 коп.
    • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета), не возвращается.
    • Пассажир имеет право получить провозные платежи при  возврате проездного документа, оформленного на его имя.
    • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
    • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении).
    • При предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
    • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа.
    • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа.
    • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
    • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за б часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда, пассажиру выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. Стоимость сервисных услуг возвращается полостью.
    • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов, пассажиру возвращается только стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
    • При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ и Балтии, прерывается срок действия этих документов, а деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения.
    • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 3-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
    • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 3-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.

    Провоз животных

    Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-х местными купе (ЛЮКС) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки.

    Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

     

    Перевозка мелких домашних животных, собак и птиц общим весом одного места до 20 кг в поездах дальнего или местного следования оплачивается как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес.

     

    За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несет имущественную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:

    1) в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих;
    2) в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе.

    Плата за перевозку собак крупных пород взимается аналогично плате за перевозку мелких домашних животных, собак и птиц.

    При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается (только при провозе собак во внутреннем сообщении (по России), при провозе таких собак в страны СНГ взимается плата как за 20 кг багажа).

    Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.

    Перевозка мелких комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.) в сообщении между Россией с одной стороны и Украиной и Белоруссией с другой стороны разрешается без выкупа отдельного купе. Оплата производится со штуки или места как за 20 кг багажа.

    Обращаем Ваше внимание, в случае ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет получить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД».